Место погребения Тутанхамона исследуют уже много лет, но только сейчас археологи смогли сказать, что там точно нет неизвестных помещений. На днях объявили такие результаты самого тщательного в истории зондирования усыпальницы юного фараона.

Еще в 2015 году японские археологи просканировали гробницу с помощью радаров и обнародовали, что за стеной погребальной камеры есть полость, содержащая человеческие останки. Однако американские специалисты, осуществившие второе зондирование, опровергли выводы коллег.

В связи с этим в начале февраля 2018 года было назначено третье, самое тщательное исследование. В нём были задействованы три георадара, магнитометры и другие инструменты. Задачей учёных было составить полную трёхмерную карту самой гробницы и прилегающей к ней территории.

И вот на днях результаты работы были официально опубликованы. Исследователи специально использовали три независимых радара, чтобы сопоставить данные между собой и исключить возможность ошибки. Вывод пессимистичен: никаких скрытых помещений обнаружить не удалось.

"Возможно, это немного разочаровывает, что за стенами гробницы Тутанхамона ничего нет, но, с другой стороны, я думаю, что это хорошее научное исследование", – говорит Франческо Порчелли (Francesco Porcelli) из Туринского университета, руководитель исследовательской группы, чьи слова приводит BBC.

Министерство древностей Египта уже признало результаты этой экспертизы.

"Есть неопровержимые доказательства отсутствия скрытых камер, прилегающих к гробнице Тутанхамона или находящихся внутри неё", – говорится в официальном заявлении, которое цитирует ресурс phys.org со ссылкой на агенство AFP.

Что ж, сериал "19 летний фараон и его тайная комната" на этом, похоже, можно считать оконченным. Но отчаиваться рано, ведь полость неизвестного происхождения, похоже, обнаружена в пирамиде Хеопса. И если эта история получит продолжение, то мы обязательно напишем об этом.